Моделирование для детей

Моделирование — это создание моделей реально существующих вещей, процессов или явлений с исследовательской целью. Для детей это очень полезное занятие, развивающее мозговую деятельность, пространственное воображение и моторику рук.

Хочу показать Вам очень интересный проект, выполненный учениками художественной школы. Целью урока было изучить картины великих творцов и воссоздать их в трехмерной модели, применяя технику живописи художников и цветовую палитру. Важно было рассчитать масштаб и построить модель. Ученикам были розданы репродукции картин, они проводили их анализ с использованием принципов дизайна. А также были составлены специальные таблицы: разбивая картину на мелкие части, ученики внимательно рассматривали каждую из них. После теоретической части ученики приступали к созданию 3-D моделей из бумаги и картона, с помощью канцелярского ножа, клея и степлера.  Некоторые элементы были окрашены отдельно и только после просушки были прикреплены к общей модели, что-то раскрашивали монолитно. Моделирование для детей — это отличный способ расширить свой мир, а также потренировать многие навыки.

А теперь посмотрим результаты:


Моделирование раскрывает творческие способности ребенка, дарит ему веру в себя и позволяет познавать мир. У каждого ребенка получается свой особенный, уникальный и неповторимый проект.

Делать модели можно из совершенно разных материалов, изучая и придумывая различные варианты крепежей и стыковок. Модели обязательно надо раскрасить, так они приобретут законченный вид. Особенно удачные модели могут участвовать в выставках и конкурсах, которые нередко проводятся в различных учебных центрах.

Похожее:

Моделирование и конструирование для детей играют важнейшую роль. Они способствуют развитию мелкой моторики, изобретательности и придумывания чего-то нового. Например, ребенок может из подручных средств (кубики, пластилин, кастрюли) сотворить шедевр. Вот и поддержите это умение – периодически проводите обучение моделированию, чтобы малыш получал удовольствие и активнее развивался.

Обучение конструированию детей в год

Годовалый ребенок энергичен, необычайно любопытен и показывает определенную самостоятельность. Небольшие преграды уже не помеха, даже непреодолимые пару месяцев назад высоты, кажутся намного ниже ? . Появляются попытки копировать взрослых: вытирать пыль, мыть пол…. Ножки крепнут (читайте как быстро научить ребенка ходить), пальчики становятся все более послушными.

Так же стремительно развивается интеллект. Уже сейчас можно начинать обучение моделированию. Вместе с мамой ребенок может собрать пирамидку, учится различать понятия: большой-маленький, с легкостью копирует простые действия. При этом осознание того, что все получается, приводит малютку в восторг.

Естественно вы хотите, чтобы с каждым месяцем успехов было все больше. Поэтому начните занятия конструированием и моделированием для детей как можно раньше. Постоянные упражнения на развитие мелкой моторики будут способствовать развитию интеллекта.

Обучение конструированию и моделированию на втором году жизни

Буквально несколько месяцев назад ребенку достаточно было находиться рядом с вами, чувствовать заботу о себе, общаться на своем языке. А сейчас ситуация кардинально изменилась, теперь ему необходимо что-то делать, причем обязательно в вашем присутствии и, конечно же, придумывать и экспериментировать.

Нужно понимать, что совместное творчество наверняка будет иметь какие-то правила и ограничения. А вот, примет ли их малыш, захочет ли он заниматься такими вещами как конструирование или моделирование? Это уже целиком и полностью зависит от вас.

Чтобы ребенок чувствовал необходимость играть с кем-то из взрослых, нужно уделять ему больше внимания. Разговаривайте как с равным, чаще улыбайтесь, не игнорируйте просьбы, прочитайте как понять ребёнка. Начиная обучение конструированию, учитывайте возраст ребенка и его способности. Если ставить непосильные задачи, интерес к подобным играм быстро угаснет.

И усвойте простое правило – во время занятий вы не учитель, а помощник. Если этого не придерживаться, разве будет ребенок проявлять собственную фантазию и смекалку? Дайте ему свободу действий, а сами только подсказывайте и направляйте. Вот тогда и начнут проявляться способности к творчеству и интерес к получению новых знаний.

Конструирование и моделирование для детей формирует целеустремленность, учит концентрировать внимание, вырабатывает терпение и усидчивость. А это те качества, которые необходимы для дальнейшего развития и обучения.

Анна Цареградская
Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике.

И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Добавить комментарий

*