Восстановительные поезда россии

Авиаперевозки в наше время набирают все большую популярность не только при перемещении пассажиров, но и при транспортировке различных грузов на любые расстояния. Но, несмотря на это, железная дорога не утрачивает своей актуальности в силу более дешевой стоимости. Здесь, как и на автомобильном транспорте, тоже могут возникать аварийные ситуации с разными последствиями. И тут вступает в работу такая единица, как восстановительный поезд. О том, что это такое, читайте ниже.

Что представляют собой восстановительные поезда?

Транспортная единица, называемая восстановительным поездом, представляет собой особое формирование, главной обязанностью которого является ликвидация последствий аварийных ситуаций, произошедших на железнодорожных путях. Это могут быть случаи схода подвижного состава с рельсов или столкновение локомотивов.

Помимо этого, бригада восстановительного поезда, в рамках своих технических возможностей, может оказывать первую помощь пострадавшим от аварий либо в результате какого-нибудь стихийного бедствия.


Важная роль

Главная задача, которая стоит перед бригадой подвижного состава, заключается в обеспечении скорейшего возобновления движения железнодорожного транспорта. Задействуя в работе восстановительный поезд, необходимо обойтись минимальными потерями материальных ценностей. А при наличии пострадавших сохранность жизни и здоровья людей всегда стоит на первом месте.

Оснащение

Для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. На борту поезда присутствует подъемный кран и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты. Также в состав восстановительной единицы включены тягачи, оснащенные лебедками, тракторы, бульдозеры.

В целях снабжения электроэнергией в поезде предусмотрено наличие электростанций. При необходимости производить работы в темное время суток предусмотрены прожекторные установки.

Помимо этого, в зависимости от конкретной ситуации восстановительный поезд может иметь на борту разные автомобили, оборудование по сварке и резке металла. Поезд может быть успешно использован и при тушении пожаров с соответствующим оснащением.

Весь состав имеет несколько десятков вагонов, у каждого из которых свое предназначение. Вагон-кладовая обеспечивает хранение необходимого материала и инструментов. Кроме этого, состав состоит из:

  • вагона с пищеблоком;
  • санитарного вагона;
  • рабочей платформы.

Поезд всегда должен быть в исправном техническом состоянии, чтобы незамедлительно отправиться по первому же вызову. В целях обеспечения оперативности состав имеет средства связи.

Организация восстановительного процесса

Объем всех восстановительных работ и время их проведения зависят от количества единиц транспортного состава при аварийной ситуации. Когда вызывают восстановительный поезд на место происшествия, также учитывают степень полученных повреждений составов, имеется ли груз на борту, оказала ли влияние авария на техническое состояние железнодорожного полотна и ряд прочих факторов.

Ситуация может заметно усложниться, если авария произошла в тоннеле или на мосту, в особенности при наличии существенных повреждений. Опасность представляют случаи аварий составов, которые перевозили опасные или легковоспламеняющиеся грузы. Не менее опасен сход поезда вблизи населенного пункта.

Каждая аварийная ситуация уникальна по своему характеру, и нет, к примеру, полностью одинаковых случаев схода поездов с рельсов, когда вызывается восстановительный поезд. Работа в этом случае проводится в соответствии с выработанной общей тактикой восстановительного процесса, которая подразумевает несколько этапов:

  • сбор информации происшествия;
  • доставка транспортной единицы к месту аварии;
  • проведение восстановительных работ.

Крайне важно при этом, чтобы каждый из этапов занимал как можно меньше времени, особенно когда речь идет о пострадавших.

Сбор информации

Главная задача, которую должен решить восстановительный поезд РЖД, заключается в быстром сборе всей необходимой информации о происшествии, в ходе которой нужно определить характер аварии (столкновение, сход с рельсов). Также важно выяснить, имеются ли пострадавшие, наличие опасных грузов и вероятность возгорания. При этом также учитывается местность, на которой произошла авария, состояние железнодорожного полотна и составов.

Наиболее полная информация позволит принять правильное решение о количестве восстановительных единиц, которые потребуется направить, наличии оборудования и необходимых материалов. Упущение даже самой мелкой на первый взгляд детали и промедление грозит большими потерями. А человеческая жизнь бесценна.

Доставка состава

При поступлении информации о каком-либо происшествии незамедлительно принимаются меры. В зависимости от ситуации могут быть направлены восстановительные и пожарные поезда либо привлечены дополнительные силы: подразделения МВД, Гражданская оборона, а также прочие необходимые службы. Ответственность за принятие решения о количестве направляемых восстановительных поездов лежит на начальнике отделения дороги. Если же предвидится большой объем работ, то обязанность переходит к начальнику дороги.

Что касается времени отправления составов, то в рабочие часы оно составляет не более 30 мин, а в другое время — до 40 минут. При этом движение любого восстановительного и пожарного локомотива имеет приоритет над всеми другими видами железнодорожного транспорта.

Восстановительные работы

После сбора всей необходимой информации на место происшествия направляется один ремонтно-восстановительный поезд либо несколько составов. Для исправления ситуации, связанной со сходом поезда с рельсов, выбирается оптимальное решение по его подъему.

Сход практически всего состава почти всегда сопровождается повреждением железной дороги. В связи с этим к восстановительному процессу предъявляются высокие требования. Непосредственно перед работами специальная группа людей производит сбор материалов, которые помогут пролить свет на причину возникновения аварии.

Вся восстановительная процедура производится по стандартной схеме. В первую очередь убирается поврежденный состав с путей и грузы. Во избежание потери дорогого груза организуется порядок его охраны и уборки. В дальнейшем аварийно-восстановительный поезд используется при необходимости ремонта рельсов. При этом он производится не после полной уборки состава, а по мере освобождения путей от вагонов.

Небольшой экскурс в историю

Людям, которые следят за исправлением последствий аварий на железнодорожных путях, посвящен профессиональный день, празднование которого приходится на 11 ноября. В истории упоминается первое появление восстановительного поезда в 1936 году. Все благодаря Л. М. Кагановичу, подписавшему распоряжение, в котором упоминалось о перенастройке режима работы восстановительного поезда. На то время на вспомогательных составах невозможно было проделать качественную работу. Поэтому на их базе были созданы восстановительные поезда ОАО «РЖД», которые должны обеспечивать не только высокое качество работы, но и максимальную оперативность.

Иными словами, вся структура восстановительных составов существуют практически с развития железнодорожной сети на территории России. Оборудование сначала было тяжелым, а работать приходилось в самых сложных условиях. Что касается формы рабочих, то она была простой и не совсем удобной. Тем не менее люди справлялись со своей задачей.

В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство.

Ликвидация последствий серьёзных аварий на железной дороге была и остаётся основной задачей восстановительных поездов

11 ноября

11 ноября в нашей стране отмечается профессиональный праздник –

День работника восстановительного поезда

Именно в этот день в 1936 году наркомом путей сообщения СССР Л.М. Кагановичем был подписан приказ №168 Ц «О перестройке работы восстановительных поездов». Появление этого документа было обусловлено неудовлетворительной работой существовавших до того момента вспомогательных составов и привело к созданию восстановительных поездов в системе наркомата путей сообщения.

Ликвидация последствий серьёзных аварий на железной дороге, как по причине техногенных катастроф, так и вызванных последствиями природных стихийных бедствий (столкновения и сходы с путей железнодорожных составов, восстановление повреждённого железнодорожного полотна, контактной сети железной дороги и другие) была и остаётся основной задачей восстановительных поездов. Помимо решения основных задач, эти специализированные составы могут использоваться при ведении работ по ремонту железнодорожных путей, мостов, стрелочных переводов и других сопутствующих и прилегающих к железной дороге объектов.

Фактически, восстановительный поезд является аварийно-спасательным формированием, в задачу которого входит незамедлительное прибытие к месту аварии и ликвидация её последствий в кратчайшие сроки. И именно Приказ №168 Ц от

11 ноября

1936 года предоставлял восстановительным поездам возможность оперативного выдвижения к месту аварии без проволочек из-за загрузки путей в любом направлении.

Помимо создания восстановительных поездов данным документом утверждался и основной принцип их комплектования личным составом, при котором формировался постоянный кадровый состав и резерв без отрыва от производства. Эта мера позволила уйти от остаточного принципа комплектования восстановительных поездов и сформировать постоянный высокопрофессиональный кадровый состав и резерв на случай крупных аварий на железной дороге. Этим же Приказом учреждалась должность главного инспектора восстановительных средств железнодорожного транспорта.

Трудно переоценить вклад бригад восстановительных поездов в обеспечение бесперебойной работы советских железных дорог в годы Великой Отечественной войны, восстановление железных дорог и железнодорожных станций после окончания войны.

И в настоящее время важность оперативного решения задач, стоящих перед восстановительными поездами РЖД, не снижается. Их деятельность по-прежнему регламентируется отдельными Положениями, Инструкциями и обеспечивается размещением восстановительных поездов на крупных железнодорожных станциях, имеющих достаточное число локомотивов. Восстановительный поезд обязательно должен располагаться на таких путях, откуда есть возможность выдвижения в любом направлении с целью обеспечить отправление поезда в максимально сжатые сроки.

И сегодня важность оперативного решения задач, стоящих перед восстановительными поездами РЖД, не снижается (Фото: rzd.ru)

Современные восстановительные поезда имеют в своём составе разнообразную технику и вагоны различного назначения, среди которых есть гидравлические домкраты высокой грузоподъёмности, тягачи с лебёдками, гусеничная техника. Они всегда комплектуются запасом рельсов и шпал, имеют в своём составе оборудование, необходимое для осуществления работ в любое время года и в любое время суток.

Надо также отметить, что восстановительные поезда железных дорог входят в единую российскую систему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве аварийно-восстановительных сил и средств. Поэтому они тесно взаимодействуют с подразделениями МЧС России.

Создание и реорганизация восстановительных поездов в настоящее время осуществляется решениями ОАО «Российские Железные Дороги», а готовность к выполнению возможных задач отрабатывается во время плановых и внеплановых проверок. И если техническая составляющая восстановительного поезда определена нормативами и существует по факту, то само выполнение задачи по оперативному выдвижению в зону аварии и ликвидации её последствий на железной дороге в максимально короткие сроки целиком и полностью лежит на плечах личного состава и зависит от умений, навыков и профессионализма людей, задействованных в этой ответственной сфере. И именно они сегодня получают поздравления от руководства, коллег и друзей за свой нелёгкий, но очень ответственный труд.

Другие праздники в разделе «Праздники России»

  • Добавить
    комментарий
  • Распечатать

День работника восстановительного поезда в России в цифрах

человек добавили День работника восстановительного поезда в России в личный календарь. Из них 171 мужчина и 55 женщин. Остальные свой пол не указали.

Родственные праздники

День сварщика в России

Научно-технические праздники

Все сварщики страны отмечают свой праздник в последнюю пятницу мая, накануне лета, когда сварочные работы идут наиболее интенсивно. Эта дата официально не утверждена, однако имеет уже довольно долгую историю — ее празднуют с начала 90-х годов 20…

День работников стандартизации и метрологии Кыргызстана

Научно-технические праздники

Учитывая важную роль стандартизации, метрологической службы и сертификации в повышении качества изделий, подъеме экспортного потенциала страны и вопросах хозяйственного управления республикой, Правительство Кыргызской Республики постановлением № 449…

День землеустроителя Украины

Научно-технические праздники

Профессиональный праздник — День землеустроителя (укр. День землевпорядника) — отмечается на Украине ежегодно с 2000 года во вторую субботу марта. Дата установлена Указом Президента Украины № 1556/99 от 11 декабря 1999 года «О дне землеустроителя» в…

День науки на Украине

Научно-технические праздники

В третью субботу мая на Украине отмечается профессиональный праздник работников науки — День науки. Он установлен Указом Президента № 145/97 от 14 февраля 1997 года. Высшей государственной научной организацией Украины является Национальная…

День работника кабельной промышленности в России

Научно-технические праздники

25 октября работники кабельной промышленности России отмечают свой профессиональный праздник. В День работника кабельной промышленности рабочие, специалисты, служащие и руководители предприятий и организаций награждаются нагрудным знаком…

Смотреть все родственные праздники из раздела «Научно-технические праздники»

Пр@здники и именины по e-mail!

Подпишитесь на рассылку «Праздники и именины сегодня и завтра», и вы всегда будете в курсе, кого из друзей следует поздравлять!

Добавить комментарий

*